Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
05.07.2019

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБИЛЬНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АДАМОВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 20.06.2019                                                                                                                         № 44-п

п. Обильный

 

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной и правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов)  в администрации муниципального образования Обильновский сельсовет.

 

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», законом Оренбургской области от 15.09.2008 № 2369/497-IV-ОЗ «О противодействии коррупции в Оренбургской области»:

1.Утвердить   прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной и правовой  экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов) в администрации муниципального образования Обильновский сельсовет.

2. Постановление № 25-п от 27.07.2017 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Обильновский сельсовет  и их проектов» считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу после его обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Обильновский сельсовет.

 

 

Глава муниципального образования

Обильновский сельсовет                                                                                        А.А.Лушкин                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

Приложение

к постановлению администрации

                                                                                            муниципального образования

                                                                         Обильновский сельсовет

                                                                                от 20.06.2019 № 44-п

 

 

 

П О Р Я Д О К

 проведения антикоррупционной и правовой  экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов)  в администрации муниципального образования Обильновский сельсовет.

 

1. Общие положения

 

            1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии  с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009  №172-ФЗ «Об антикоррупционной  экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»  и устанавливает порядок проведения антикоррупционной и правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов)  в  администрации муниципального образования Обильновский сельсовет (далее – администрация муниципального образования),  порядок и срок подготовки заключений, составляемых при проведении антикоррупционной и правовой экспертизы.

            1.2.Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных  правовых актов   (проектов)  (далее - антикоррупционная экспертиза) осуществляется одновременно с проведением  правовой экспертизы в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.

Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключения из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

            1.3.Антикоррупционной  экспертизе  при  проведении их правовой экспертизы подлежат:

1.3.1.проекты решений Совета депутатов, вносимые в Совет депутатов Главой муниципального образования, а также администрацией;

1.3.2.проекты правовых актов главы муниципального образования;

1.3.3. проекты нормативных правовых актов администрации;

            1.3.4. действующие нормативные правовые акты,  касающиеся вопросов:

- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина,

- государственной и муниципальной собственности, муниципальной службы;

-социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности  муниципальной службы;

-устава муниципального образования и муниципальных актов о внесении изменений в устав муниципального образования;

-бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства;

-законодательства о лицензировании;

-нормативных правовых  актов Оренбургской области – при мониторинге их применения.

2. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов)

 

2.1. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) являются:

2.1.1.обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов  муниципальных нормативных правовых актов;

2.1.2. оценка  муниципального нормативного правового акта (проекта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

2.1.3.обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных  нормативных правовых актов (проектов);

2.1.4. компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

2.1.5. сотрудничество органов местного самоуправления муниципального образования, а также их должностных лиц  с институтами гражданского общества.

            2.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов  (проектов) проводится  специалистами администрации муниципального образования в  соответствии с методикой,    утвержденной  Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

            2.3. Специалисты администрации организуют проведение антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта (проекта)  в пятидневный срок со дня его получения.

            2.4. Выявленные с муниципальном нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

            2.5. В заключении отражаются следующие сведения:

            - наименование  администрации и должностного лица (структурного подразделения), проводившего антикоррупционную экспертизу;

            - дата  заключения;

            - основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

            -реквизиты муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);

            - перечень выявленных коррупциогенных факторов;

            - предложения по устранению коррупциогенных факторов.

            В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения  в проекте   сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

2.6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие  коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.

            2.7. Заключение  специалиста по проведению правовой и антикоррупционной экспертизы  подлежит рассмотрению должностным лицом, подготовившим нормативный правовой акт или проект муниципального нормативного правового акта,  в течение  5 дней с момента получения заключения. 

            2.8. При отсутствии замечаний по проекту муниципального нормативного правового акта  специалист администрации согласовывает возможность принятия проекта нормативного правового акта  в установленном администрацией муниципального образования порядке.

            В случае выявления  коррупциогенных факторов  в уже действующем  муниципальном нормативном правовом акте специалист  выносит рекомендации для устранения   выявленных нарушений законодательства.

2.9. Повторная антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов) проводится в порядке, установленном настоящим Положением.

            2.10. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, не прошедшие антикоррупционную экспертизу в соответствии с  правилами настоящего Порядка, не выносятся на рассмотрение Совета депутатов.

 

3. Проведение правовой экспертизы

 

            3.1. Правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов) проводится юристом администрации (при его наличии в штате администрации муниципального образования).

            3.2. Правовой экспертизе подлежат действующие  муниципальные нормативные правовые акты вне зависимости от срока их действия.

            3.3. Не проводится экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.

            3.4. При проведении правовой экспертизы муниципальных актов, признающих утратившими силу другие муниципальные акты, оценивается компетенция должностного лица или органа местного самоуправления, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены муниципального акта.

            3.5. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального правового акта (проекта), его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования)  на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Оренбургской области и Уставу муниципального образования, а также требованиям юридической техники.

            3.6. Правовая экспертиза проводится в порядке и сроки, предусмотренные  ч.2 настоящего Порядка.

3.7. Правовая экспертиза  административных регламентов (проектов административных регламентов) проводится  по правилам, установленным  настоящим Порядком.

 

4. Порядок проведения независимой экспертизы

 

4.1. Независимая экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится за счет собственных средств юридическими или физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

4.2. В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.

4.3. Независимыми экспертами не могут являться:

4.3.1. юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта, а также учреждения и организации, находящиеся в подчинении структурного подразделения администрации муниципального образования;

4.3.2. муниципальные служащие администрации муниципального образования.

4.4. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

4.4.1.гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

4.4.2.гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

4.4.3.гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3  Федерального закона  от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

4.4.4. международными и иностранными организациями;

4.4.5. некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

4.5. Для проведения независимой экспертизы разработчик проекта правового акта обеспечивает размещение его текста на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

Непосредственное размещение проектов нормативных правовых актов на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» осуществляется специалистом муниципального образования.

4.6. Срок проведения независимой экспертизы проекта правового акта составляет 10  календарных дней со дня размещения его текста на официальном сайте.

4.7. В целях оценки возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций срок размещения проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.

4.8. При проведении независимой антикоррупционной экспертизы независимые эксперты руководствуются методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

4.9. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

4.10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) направляются гражданином или организацией, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, разработчикам соответствующих нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа.

4.11. Разработчик проекта правового акта обеспечивает рассмотрение представленного заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в 30-дневный срок со дня его получения на предмет оценки необходимости полного или частичного учета поступивших замечаний.

По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложениях о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенным фактором.

4.12. В случае признания заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на проект нормативного правового акта правомерным соответствующий проект дорабатывается разработчиком проекта правового акта.

4.13. При выявлении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов принимается решение о разработке разработчиком проекта правового акта проекта нормативного правового акта, направленного на исключение указанных факторов.

4.14. В случае несогласия с выводом независимой экспертизы о наличии в проекте правового акта положения, способствующего созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта правового акта вносит его на рассмотрение главы муниципального образования Адамовский район с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

4.15. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также мотивированные ответы на указанные заключения размещаются разработчиком проекта правового акта, рассмотревшим заключение, на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства о персональных данных не позднее 10 дней со дня истечения срока, предусмотренного для рассмотрения поступивших заключений.

4.16. Проект правового акта вносится на рассмотрение главы муниципального образования с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                  

 

                                                                                                                                     Приложение

                                                                                к Порядку  проведения антикоррупционной

                                                                                и правовой экспертизы  муниципальных

                                                                                нормативных правовых актов (проектов)

                                                                                в администрации муниципального

                                                                                образования Обильновский сельсовет

    

(наимен. органа местного самоуправления)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам независимой антикоррупционной экспертизы

                                                                                                                                                                    ,

(указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица)

аккредитованного(ой) распоряжением Министерства юстиции

Российской Федерации от

 

 

в качестве независимого эксперта,

уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов” и пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов”, проведена антикоррупционная экспертиза 

 

 

(указываются реквизиты нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)

(далее -                                                                                                                                                       )

(сокращение)

Вариант 1:

В представленном 

(сокращение)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном 

(сокращение)

выявлены коррупциогенные факторы.

                                                                                                                                                                  *.

 

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
                                                                                                                                                                    .

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

 

 

 

20

 

г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(подпись независимого эксперта)

 

(инициалы, фамилия независимого эксперта (руководителя организации для юридических лиц))

М.П.
(для юридических лиц)

 

 

 

 

 

 

* Отражаются все положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов”.

Поделиться:
Дата создания: 05.07.2019 12:57
Дата последнего изменения: 05.07.2019 12:57