Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
24.08.2017
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБИЛЬНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АДАМОВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

04.08.2017      № 32-п

п. Обильный     Об органе местного самоуправления, уполномоченного на  осуществление внутреннего муниципального финансового  контроля     В соответствии со ст.ст. 12, 132 Конституции Российской Федерации,  ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд», ст.ст. 265, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования Обильновский сельсовет: 1.Возложить на администрацию муниципального образования Обильновский сельсовет в лице специалиста-бухгалтера 1 категории полномочия на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля. 2.Утвердить Порядок осуществления администрацией муниципального образования Обильновский сельсовет полномочий по контролю  в финансово-бюджетной сфере  и по контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд согласно приложению.       3. Контроль за исполнением  настоящего постановления оставляю за собой. 4.Постановление  вступает в силу  после его обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Обильновский сельсовет.     Глава муниципального образования     А.А.Лушкин                                  

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Обильновский сельсовет

от 04.08.201732

    Порядок осуществления администрацией муниципального образования  Обильновский сельсовет полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере и по контролю в отношении закупок для обеспечения  муниципальных нужд   I. Общие положения   1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления администрацией муниципального образования Обильновский сельсовет (далее - администрация) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - контрольная деятельность) в соответствии частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 2. Контрольная деятельность администрации основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности. 3. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые и осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований. 4. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок. 5. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным главой администрации.  Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании распоряжения главы администрации, принятого в связи с поступлением обращений правоохранительных органов, обращениями иных государственных органов, граждан и организаций. Порядок назначения внеплановых контрольных мероприятий устанавливается административным регламентом исполнения администрацией функций по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля. 6. Администрация осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за: соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; использованием бюджетных средств главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета; соблюдением условий предоставления средств из местного бюджета; полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий; соблюдением федерального и областного законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий района; соблюдением требований бюджетного законодательства другими юридическими и физическими лицами, получающими средства из областного и местного бюджета; использованием материальных ценностей, находящихся в собственности муниципального образования Обильновский сельсовет. 7. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:  главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;  главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из местного бюджета;  муниципальные казенные учреждения муниципального образования Обильновский сельсовет, автономные и бюджетные учреждения муниципального образования Обильновский сельсовет;  муниципальные унитарные предприятия муниципального образования Обильновский сельсовет;  юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования Обильновский сельсовет;  муниципальные заказчики, контрактные управляющие, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.  При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Обильновский сельсовет, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия администрации и в части контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, регулирующего бюджетные правоотношения. 8. Должностными лицами, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются: - Специалист-бухгалтер1категории администрации муниципального образования Обильновский сельсовет; - муниципальные служащие администрации, уполномоченные в соответствии с распоряжением главы администрации на участие в проведении контрольных мероприятий. 9. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, имеют право: запрашивать и получать документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий; при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно, при предоставлении служебных удостоверений и копии распоряжения администрации о проведении проверки (ревизии), посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также инициировать проведение необходимых экспертиз и других мероприятий по контролю; принимать в процессе контрольных мероприятий совместно с руководителем ревизуемого учреждения, предприятия, организации меры к устранению выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере; выдавать представления и предписания о принятии мер по устранению выявленных  нарушений и о возмещении причиненного нарушениями ущерба; обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, в связи с нарушением в финансово-бюджетной сфере; при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт. 10. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере; соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжениями администрации; знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения о назначении проверки (ревизии) и удостоверением на проведение проверки (ревизии), с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).   II. Требования к планированию контрольной деятельности   11. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения  плана контрольной деятельности на следующий календарный год (далее - План). 12. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году. 13.  План утверждается главой администрации. 14. В плане устанавливаются: тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, метод контроля (камеральная проверка, выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), дата (месяц) проведения контрольного мероприятия, исполнители. 15. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год. 16. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года (за исключением случаев проведения проверок в отношении долгосрочных контрактов). 17. Составление плана осуществляется с соблюдением следующих условий: обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль; необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий. 18. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольной деятельности осуществляется с соблюдением критериев отбора. 19. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся: существенность и значимость объектов контроля и (или) направления бюджетных расходов, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля; уязвимость финансово-хозяйственных операций, определяемая по состоянию внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, наличию рисков мошенничества, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий органов муниципального финансового контроля; длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля; наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, в том числе полученной по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок; иные факторы (проведение реорганизации, состояние кадрового потенциала объекта контроля). 20. План утверждается главой администрации не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения контрольного мероприятия. 21. Внесение изменений в план осуществляется должностным лицом внутреннего муниципального финансового контроля после согласования с главой администрации. К представленным изменениям должны прилагаться их обоснования.   III. Требования к проведению контрольного мероприятия   22. К процедурам осуществления планового контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия. 23. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения главы администрации (лица, его замещающего) о назначении данного мероприятия, где указываются наименование объекта контроля или фамилия, имя и отчество лица, являющегося объектом контроля, проверяемый период (при последующем контроле), тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия. 24. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается главой администрации (лица, его замещающего) на основании мотивированного обращения лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия.  На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается. 25. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин, послуживших основанием для приостановления проведения данного мероприятия.    26. Решение о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия утверждается распоряжением администрации. Объект контроля извещается о приостановлении проверки и о причинах ее приостановления. 27.­­­­В программе планового контрольного мероприятия указываются тема контрольного мероприятия, наименование объектов контроля, метод контроля (проведение обследования, камеральная, выездная, встречная проверка (ревизия), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия. 28. Программа контрольного мероприятия (внесение в нее изменений) утверждается главой администрации. 29. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки должностного лица, ответственного за формирование программы, с изложением причин, послуживших основанием для внесения изменений.   Проведение обследования объекта контроля   30. При проведении обследования объекта контроля (далее - обследование) осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля. 31. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий). 32. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных. 33. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом внутреннего муниципального финансового контроля. Заключение вручается (направляется) представителю объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания. 34. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению главой администрации в течение 30 дней со дня подписания заключения. 35. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, глава администрации  может назначить проведение выездной проверки (ревизии).   Проведение камеральной проверки объекта контроля   36. Камеральная проверка проводится по местонахождению администрации на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам администрации, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок. 37. Камеральная проверка проводится должностными лицами администрации, указанными в пункте 8 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу администрации. 38. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса администрации до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование. 39. При проведении камеральной проверки по решению ответственного за проведение контрольного мероприятия может быть проведено обследование. 40. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки. 41. Акт камеральной проверки вручается (направляется) представителю объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания. 42. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки. 43. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению главой администрации в течение 30 дней со дня подписания акта. 44. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки глава администрации принимает решение: о применении мер принуждения, к которым относятся представления, предписания о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации; об отсутствии оснований для применения мер принуждения; о проведении выездной проверки (ревизии).   Проведение выездной проверки (ревизии) объекта контроля   45. Выездная проверка (ревизия) проводится по местонахождению объекта контроля. 46. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней. 47. Срок проведения выездной проверки (ревизии) может быть продлен главой администрации (лицом, его замещающим) не более чем на 20 рабочих дней на основании мотивированного обращения лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия. 48. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), ответственный за проведение контрольного мероприятия составляет акт. 49. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия, изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия документов и материалов, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия определяется административным регламентом. 50. В случае необходимости ответственный за проведение контрольного мероприятия может назначить: проведение обследования; проведение встречной проверки. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностного лица (должностных лиц), осуществляющих контрольные мероприятия, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии). 51. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии). 52. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. 53. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена главой администрации (лицом, его замещающим) на основании мотивированного обращения ответственного за проведение контрольных мероприятий: на период проведения встречной проверки и (или) обследования; на период проведения внеплановой проверки; при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), в сроки, установленные главой администрации (лицом, его замещающим) а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля; на период организации и проведения экспертиз; на период исполнения запросов в компетентные государственные органы; в случае непредставления объектом контроля документов и информации, представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонения от контрольного мероприятия; при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля; при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, независящим от должностного лица (должностных лиц) администрации, осуществляющих контрольные мероприятия. в иных случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации. 54. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается. 55. Глава администрации (лицо его замещающее)  после принятия решения о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его принятия: извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах ее приостановления; может принять меры по устранению препятствий при проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии). 56. Глава администрации (лицо его замещающее) в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии): принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии); информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля. 57.  По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт. 58. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий. 59. Акт выездной проверки (ревизии) вручается (направляется) представителю объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания. 60. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии). 61. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению главой администрации в течение 30 дней со дня подписания акта. 62. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) глава администрации принимает решение: о применении мер принуждения; об отсутствии оснований для применения мер принуждения; о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).   IV. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий   63. По результатам проведения контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений администрация направляет объектам контроля: представление, содержащее обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений; предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и иных нормативных правовых актов в финансово-бюджетной сфере и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями. 64. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрация направляет объектам контроля предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. 65. Указанные в представлениях и предписаниях нарушения подлежат устранению в сроки, указанные в этих документах. 66. Должностное лицо (должностные лица), осуществляющие контрольные мероприятия, проводят контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного предписания администрация вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 67. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Обильновский сельсовет нарушением в финансово-бюджетной сфере, администрация направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Обильновский сельсовет в суд, защищает интересы муниципального образования Обильновский сельсовет по этому иску в суде. 68. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 69. Ведение реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, а также перечень включаемых в него документов и информации и сроки их размещения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.   V. Требования к составлению и представлению годовой отчетности о результатах контрольной деятельности   70. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год должностным лицом внутреннего муниципального финансового контроля ежегодно составляется и представляется главе администрации отчет о результатах контрольной деятельности. 71. В отчете отражаются данные о результатах контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля, а так же отражается количество проведенных контрольных мероприятий, в том числе плановых и внеплановых, объем проверенных средств, количество проверенных организаций и учреждений, количество выданных  представлений и предписаний. 72. Отчет подписывается должностным лицом внутреннего муниципального финансового контроля и направляется главе администрации муниципального образования Обильновский сельсовет не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. 73. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Обильновский сельсовет.

 

 

 
Поделиться:
Дата создания: 24.08.2017 10:11
Дата последнего изменения: 24.08.2017 10:11